Информационный вестник "Лидер"

 
интервью Евгения Сафронова радиостанции «Эхо Москвы» 
форум на главную
 

интервью Евгения Сафронова радиостанции «Эхо Москвы»
* * * * * * * *
Е. САФРОНОВ – Евгений Сафронов, генеральный директор информационного агентства «Интермедиа».
* * * * * * * *

Э. НИКОЛАЕВА – У нас в студии человек из того самого шоу-бизнеса, о существовании которого мы все знаем, но никак не можем взять в толк, что это такое в российском исполнении? Об этом нам сегодня и расскажет главный организатор и вдохновитель известного агентства «Интермедия» Евгений Сафронов.
Е. САФРОНОВ – Добрый вечер, Женя! Здравствуйте.
Э. НИКОЛАЕВА – Евгений, а вы главный, вы ведь продали его в прошлом году?
Е. САФРОНОВ – Ну, что делать, акционирование – это процесс, который, в общем-то, ни одной компании не вредил, и то, что у нас сейчас, скажем так, есть и мажоритарные акционеры, и другие акционеры, это совершенно не мешает мне оставаться генеральным директором этого прекрасного агентства.
Э. НИКОЛАЕВА – То есть, никто на ваши лавры многолетние не покушается и подсидкой вашей не занимается… и имя вы свое честное сохранили.
Е. САФРОНОВ – Это мой крест, к сожалению, я не думаю, что сейчас появятся люди, которые смогут на себя…
Э. НИКОЛАЕВА – …захотят стать Евгением Сафроновым…
Е. САФРОНОВ – …абсолютно, да, это очень неблагодарное дело, расскажу позже, почему.
Э. НИКОЛАЕВА – …надо голову, наверное, отдать…
Е. САФРОНОВ – Ну, типа того. Могу сказать, что агентство «Интермедия» существует с 1988 года под другими названиями. А с 93-го вот именно под этим названием. А занимаемся мы всю жизнь одним и тем же, то есть информационной основой музыкального бизнеса.
Э. НИКОЛАЕВА – Ага, ну, то есть, пиаром, пиаром…
Е. САФРОНОВ – Не только. Пиар – это одна из частей, наверное, может быть, самая прибыльная, но не самая главная. А самая главная – это, все-таки, информационный базис. То есть это та информация, которая необходима …
Э. НИКОЛАЕВА – …исполнителям…
Е. САФРОНОВ – …людям, которые делают…не только исполнителям, организаторам, да и вообще всем, кто заинтересован как-то в музыкальном бизнесе. Это все те люди, которые работают…
Э. НИКОЛАЕВА – …короче, вы – пресса шоу-бизнеса.
Е. САФРОНОВ – Ну, можно и так сказать. Но, в общем-то, хотелось бы остаться информационной основой.
Э. НИКОЛАЕВА – Понятно, хорошо. Вот так вот, обтекаемо, он придумал такую формулу, это хитрый Евгений Сафронов, и называет себя теперь информационной основой. Ну, объясните теперь популярно радиослушателям, Женя, на чем, собственно, делают деньги ваша «Интермедия»?
Е. САФРОНОВ – Наша «Интермедия», к сожалению, денег не делает. Это одна из самых больших проблем.
Э. НИКОЛАЕВА – Поэтому мы и приступили к процессу акционирования.
Е. САФРОНОВ – Совершенно верно. Другой вопрос, что, может быть, через какое-то время, когда наш шоу-бизнес станет более цивилизованным, то тогда можно будет, конечно, на что-то рассчитывать. И наши акционеры, конечно, люди дальновидные и поэтому, собственно говоря, и произошло то, о чем мы сейчас говорили. А на самом деле, конечно, нам хватает сейчас на наши… ну, скажем, покрытие наших потребностей и наше развитие и, скажем так, лишний раз подчеркивание нашего места в музыкальном бизнесе. А место у нас простое: мы не влезаем непосредственно в организацию музыкального бизнеса, не выпускаем диски, не организуем концерты, но зато все знаем, за всем следим, в случае необходимости всех консультируем, дружим со всеми, не находимся на стороне никого из каких-либо холдинговых группировок, то есть, мы стараемся быть максимально объективными. Не знаю, как в дальнейшем, но пока нам это получается.
Э. НИКОЛАЕВА – Как вам это удается, да. Так, ну, что же, чего вам не хватает тогда в жизни, Евгений, раз вы такой, занимаете золотую серединку такую, середнячок. Почему же вы, все-таки, являетесь столь рьяным борцом с пиратством? Чего вам не хватает? Живите себе и радуйтесь в придуманной вами стезе.
Е. САФРОНОВ – Не буду лукавить, в нашей ситуации для нас, конечно, чем более цивилизованный, легальный и белый наш рынок, тем нам лучше. Это однозначно. Почему? Да просто потому, что мы занимаемся вопросами, связанными именно, в первую очередь, с развитием цивилизованного рынка. То есть, мы помогаем тем, кто заинтересован в этом. А так, как сейчас большая часть оборота музыкального бизнеса, о чем я скажу позже, находится в руках пиратов - пиратам-то все равно, что у нас там происходит в музыкальном бизнесе, есть у нас звезды, нет у нас звезд, есть высокий профессионализм, нет его – им все равно. Они не вкладывают в развитие бизнеса. В этом основная проблема.
Э. НИКОЛАЕВА – Они снимают с него сливки.
Е. САФРОНОВ – Совершенно верно. То есть, поэтому нам, собственно говоря, сразу по двум причинам хотелось бы, чтобы наш бизнес музыкальный был более цивилизованным. Первое – это такая чисто практическая, то есть, чем больше людей грамотных, серьезных, заинтересованных в долгосрочном развитии бизнеса будет с нами работать, тем нам лучше, потому что у нас будет больше заказов. А вот вторая – это… ну, я не знаю, удобно ли говорить вообще на радио об этом, вообще просто хотелось бы, чтобы наша музыка была лучше. И если мы немножко свои три копейки в это вложим, то, мы считаем, что нам, в общем-то, должно быть приятно.
Э. НИКОЛАЕВА – А причем здесь пираты, то, что музыка плохая – ведь это не их заслуга.
Е. САФРОНОВ – Вот это их заслуга однозначно.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, почему же?
Е. САФРОНОВ – Я вам сейчас расскажу…
Э. НИКОЛАЕВА – Они пиарят то, что выдается на-гора.
Е. САФРОНОВ – Они не пиарят ничего.
Э. НИКОЛАЕВА – Они распространяют…
Е. САФРОНОВ – Они ничего не пиарят… Дело в том, что…
Э. НИКОЛАЕВА – Они продают.
Е. САФРОНОВ – Да. Продают. Они продают, не делясь с теми, кто, собственно говоря, эту музыку создает.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, создает… То ли плохую, то ли хорошую, без разницы.
Е. САФРОНОВ – Да, совершенно верно, но, чем больше музыки создается, тем больше в ней хорошей музыки. Это общая система. Чем более развито музицирование в любой стране, тем выше уровень музыки в этой стране. Чем больше музыкантов, тем больше хороших музыкантов. Если музыкантов мало, то вероятность появления хороших музыкантов уменьшается, уровень их профессионализма ниже. Почему? Да, просто потому, что они зарабатывают на чем-то другом. Ну, это опять же позже…
Э. НИКОЛАЕВА – …а появиться хорошим музыкантам мешают пираты…
Е. САФРОНОВ – …появиться хорошим музыкантам мешает отсутствие денег в индустрии. Посмотрите, какая история. Вот мы занимаемся изучением музыкального рынка уже на протяжении, ну, всей истории существования агентства. Мы в России сейчас единственная организация, которая занимается изучением музыкального рынка вообще в принципе. И в ходе регулярного изучения мы вот сейчас подошли к следующей цифре: у нас музыкальный бизнес в России – это где-то 2-3 миллиарда долларов в год. Это не очень большая цифра по сравнению с нефтянкой, но, в общем-то, весьма ощутимая. Из этих 2-3-х миллиардов долларов в год, наверное, процентов 10-15 доходит до тех людей, которые музыку создают. Все остальное делится либо легальными организаторами этого рынка, либо нелегальными, то есть пиратами. Причем пиратами – в значительно большей степени. То есть, оборот легального рынка составляет сейчас примерно 1 миллиард, а вот еще один или два – ну, тут невозможно посчитать…
Э. НИКОЛАЕВА – …так, один-два где-то миллиарда…
Е. САФРОНОВ – …где-то один-два миллиарда долларов уходит людям, которые не имеют никакого отношения к созданию этой музыки. Кто создает музыку, давайте разберемся.
Э. НИКОЛАЕВА – Хотела спросить, да. Исполнитель?
Е. САФРОНОВ – Нет. Сначала, все-таки, авторы. Авторы текста и музыки. Потом – исполнитель, а потом – фирма-производитель фонограммы. То есть, вот именно эти четыре лица являются…
Э. НИКОЛАЕВА – …звукозаписывающая студия…
Е. САФРОНОВ – Да, звукозаписывающая… ну, это не студия, это фирма грамзаписи у нас обычно называется.
Э. НИКОЛАЕВА – Там же есть студии, где записываются…
Е. САФРОНОВ – Да, студия – это просто некая вспомогательная ячейка, которых, на самом деле, очень много. Там есть и студии, есть и стилисты, и визажисты, есть типографии, есть заводы по производству дисков… Их очень много. Но, на самом деле, фирма грамзаписи – это именно правообладатель. Вот эти четыре звена – это именно и есть правообладатели. Почему? Они имеют право на то, чтобы…
Э. НИКОЛАЕВА – …они записывают, выпускают диск…
Е. САФРОНОВ – …и вот до них-то, собственно говоря, денег-то доходит очень мало.
Э. НИКОЛАЕВА – Почему? Они выпустили диск, записали, выпустили его в продажу, продают…
Е. САФРОНОВ – Записали на студии, то есть, оплатили студию, оплатили рекламную пиар-кампанию…
Э. НИКОЛАЕВА – …да, раскрутили…
Е. САФРОНОВ – …заплатили всем, кто в этом участвовал, раскрутили, начали продавать, и через неделю они закончили продавать, потому что появились пиратские диски, которые один в один это дело снимают, и… страна ведь большая, городов много, расстояния огромные. Как проверить? Это каждая фирма должна выслать по 4-5 человек в каждый город, чтобы они проверяли, не продаются ли пиратские диски. Нереально. В результате получается, что пиратские диски продаются на каждом углу, включая Москву…
Э. НИКОЛАЕВА – … а у них что, качество звучания такое же, как у настоящих?
Е. САФРОНОВ – Ну, практически, да. Конечно, там процент брака выше, но так как цифровые технологии, то качество звучания значительно не отличается. Просто там процент брака – ну, они как бы меньше обращают внимания на это. В последнее время пираты обращают внимание на качество упаковки, то есть они почти не отличаются. Ну, есть разные варианты, есть…
Э. НИКОЛАЕВА – Каким образом они переписывают себе это…
Е. САФРОНОВ – Очень просто, это очень просто делается в течение одного часа. Берется диск, вставляется в дубликатор и все.
Э. НИКОЛАЕВА – Все элементарно.
Е. САФРОНОВ – На этом все заканчивается.
Э. НИКОЛАЕВА – Вот она, новейшая технология…
Е. САФРОНОВ – Ну, да… нет, новейшая технология – это новейшая! Это уже лет 10, а вот новейшая технология – это продажа музыки в Интернете, там вообще все просто. Записывают всю музыку, которую только могут найти на диски и начинают ее продавать подешевке. Ну, краденое дешевле, поэтому подешевке. Значит, ну, соответственно, все и покупают, раз она продается и никто за это никому «ай-яй-яй» не говорит.
Э. НИКОЛАЕВА – Какой-то просто беспредел вы описываете, Евгений, что, мы живем в такой стране ужасной?
Е. САФРОНОВ – Практически мы живем именно в такой стране.
Э. НИКОЛАЕВА – Где вот эти самые люди, которые все это вот… они не получают тех самых миллионов и не становятся теми самыми стингами с такими высокооплачиваемыми доходами за свою музыку, как хотелось бы им.
Е. САФРОНОВ – Вы понимаете, если, например, я назову условные цифры, но они довольно близки к истине. Если, например, Алла Пугачева, там, Юрий Антонов, Валерий Леонтьев, ну, и так далее… ну, София Ротару… не получают, скажем, из 100 миллионов 90, ну, получают только 10 из 100 заработанных реально миллионов, а 90 уходят дядям и тетям…
Э. НИКОЛАЕВА – …ну, да, пиратам.
Е. САФРОНОВ – …это, конечно, очень плохо, это кошмар, это неприлично для страны и так далее, но это не смертельно.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, в общем, да.
Е. САФРОНОВ – А вот если артист начинающий, хороший, известный, обращаю внимание, известный, не получает, скажем, своего заработанного…там, 100 тысяч долларов, а получает только 5, то вот в этой ситуации, извините…
Э. НИКОЛАЕВА – …с проданных пластинок?
Е. САФРОНОВ – …да вообще, в принципе, со всего, что он зарабатывает, не только с проданных пластинок, с того, что звучит в эфире, с того, что звучит в ресторанах, с того, что звучит в маршрутках, извините. Он со всего этого должен получать, а он не получает. Соответственно …
Э. НИКОЛАЕВА – …а что, в Америке или там где-то еще, там все за все получают?
Е. САФРОНОВ – В цивилизованных странах – да.
Э. НИКОЛАЕВА – Даже в маршрутках, даже в каких-то кафешках?
Е. САФРОНОВ – Да, естественно.
Э. НИКОЛАЕВА – Они не имеют право крутить не…
Е. САФРОНОВ – Я вам более того могу сказать, что и в России получают, но просто очень мало. Собирают полпроцента или 1% от того, что нужно. А на самом деле, собирать надо хотя бы процентов 70, как в Европе. Понятно, что не каждую кафешку, так сказать, можно проверить, да, но, тем не менее, существует механизм и этот механизм совершенствуется, улучшается и так далее. Другой вопрос, что этот механизм, конечно, не совсем соответствует тому, что происходит сейчас. С появление Интернета, конечно, музыка стала намного более доступна и …
Э. НИКОЛАЕВА – …за границей так же все происходит?
Е. САФРОНОВ – Да, так.
Э. НИКОЛАЕВА – Такое же интернетовское пиратство?
Е. САФРОНОВ – Там такая же история, другой вопрос, что там это отслеживается … там это отслеживается, а у нас это не отслеживается.
Э. НИКОЛАЕВА – Есть специальная полиция?
Е. САФРОНОВ – Нет, почему специальная? Обычная полиция.
Э. НИКОЛАЕВА – Просто полиция? Есть отдел в обычной полиции?
Е. САФРОНОВ – Это же просто воровство обычное, ну, на каждый случай воровства создавать сою полицию? Это мы полиции не наберемся. Здесь речь идет о том, что в принципе мы все, что касается музыки, так можем отслеживать именно чисто информационно, а вот на местах этим занимается участковый милиционер, там, какой-то…
Э. НИКОЛАЕВА – О, как интересно. То есть, можно еще и на этом милиционерам деньги зарабатывать?
Е. САФРОНОВ – Не то, что можно, а, к глубокому сожалению, такое иногда порой случается. В любом случае, можно говорить сейчас о том, что, конечно, систематической борьбы с музыкальным пиратством не ведется, несмотря на все потуги, которые в последнее время происходят, это ограничивается Садовым кольцом в лучшем случае, а иногда и в пределах садового кольца. Прямо возле ФСБ на Лубянке, пожалуйста, без проблем…
Э. НИКОЛАЕВА – …отлично, Женя. Ну, давайте, мы вернемся к теме пиратства, а сейчас блиц-портрет, так сказать, отечественного шоу-бизнесмена. Возраст ваш.
Е. САФРОНОВ – Надо откровенно, честно…
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, вы молоды, Женя, да, вы молоды! Вы можете не смущаться.
Е. САФРОНОВ – 46.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, просто! Образование.
Е. САФРОНОВ – Образование высшее. По образованию я – дирижер академического хора.
Э. НИКОЛАЕВА – О! чувствуется, чувствуется какая-то вот такая классика, классика в лике. Как пережили 90-е?
Е. САФРОНОВ – С огромным трудом, если быть откровенным, агентство чуть не закрылось, но не закрылось. Несмотря на все сложнейшие проблемы ни на один день выход нашей информационной ленты не останавливался.
Э. НИКОЛАЕВА – Герой. Какие опасности сейчас?
Е. САФРОНОВ – Сейчас опасности – поссориться с какими-нибудь влиятельными людьми.
Э. НИКОЛАЕВА – …продюсерами…
Е. САФРОНОВ – Нет. Не продюсерами.
Э. НИКОЛАЕВА – …тема пиратства будет ниже обсуждаться…с другими - сказал Женя, и глаза так наверх поднял… Нервная работа?
Е. САФРОНОВ – Ну, конечно, нервная, а как же? Большой девичий коллектив, как вы думаете?
Э. НИКОЛАЕВА – Одни девушки.
Е. САФРОНОВ – Не одни, но, в общем, в основном, конечно.
Э. НИКОЛАЕВА – В основном, да. Но, тем не менее, не только поэтому, наверное, нервная. Ваше положение в тусовке?
Е. САФРОНОВ – Надеюсь, скромное.
Э. НИКОЛАЕВА – Не прибедняйтесь, не прибедняйтесь. Когда уже кто-нибудь придумает более приличное слово, кстати, чем тусовка?
Е. САФРОНОВ – Вообще-то, в мировой практике существует большое количество разных синонимов, но, мне кажется, что для российского шоу-бизнеса придумают более приличное слово тогда, когда будет более приличная тусовка.
Э. НИКОЛАЕВА – Влияние, которое оказывает на шоу-бизнес ваша работа?
Е. САФРОНОВ – Вы знаете, хотелось бы, чтобы наша работа делала шоу-бизнес честнее и откровеннее. Не знаю, как получается, говорят, вроде бы да.
Э. НИКОЛАЕВА – Чьих вы будете? Пригожинских, первоканальных или крутых?
Е. САФРОНОВ – Уже ответил на вопрос: ничьих абсолютно.
Э. НИКОЛАЕВА – …сами по себе середнячки.
Е. САФРОНОВ – …абсолютно, да.
Э. НИКОЛАЕВА – А есть еще, Жень, кого я не перечислила вот в этом, через тире таких…? Какие еще у нас есть теневые воротилы?
Е. САФРОНОВ – Я, честно говоря, не назвал бы теневыми, они все на виду…
Э. НИКОЛАЕВА – Да, на виду.
Е. САФРОНОВ – Есть, конечно, очень мощная группировка Крутого, есть очень мощная группировка Первого канала, кстати, вы не назвали, наверное, радийные группировки очень мощные. То есть, Русская Медиагруппа, Европейская медиагруппа, Проф-Медиа …
Э. НИКОЛАЕВА – …а Европейская медиагруппа у нас какими радивами заведует?
Е. САФРОНОВ – «Европа Плюс» и еще ряд… «Радио 7», то есть, крупнейшие радиостанции. То есть, вообще, если уж называть, то можно много кого называть… но Пригожин, например, Иосиф, при всем к нему уважении, не является лидером группировки, Пригожин с Валерией – они сами по себе, и, я думаю, что это, кстати, очень хорошая, мудрая, позиция.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, это сейчас так, раньше он всегда ассоциировался с Первым каналом.
Е. САФРОНОВ – Да, но у них там свои проблемы, не хочется их обсуждать.
Э. НИКОЛАЕВА – Понятно… Сказал Женя, многозначительно улыбнувшись.
Е. САФРОНОВ – Вот, в качестве группировок, я бы, наверное, назвал крупные продюсерские центры, что очень важно, потому что вот продюсерские центры – это особенность, наверное, именно нашего музыкального бизнеса. Когда композитор не может зарабатывать на собственной музыке, которую он пишет, он создает продюсерский центр, который может зарабатывать только на том, на чем, собственно, и зарабатывают музыканты сейчас, то есть на концертах. Ну, и, там, частично на каких-то правах, там, рекламные контракты, еще что-то. Но для этого нужен именно продюсерский центр. Поэтому есть продюсерский центр у Матвиенко, есть у Дробыша, есть FBI – это Фридлянд и Брейдбург, то есть, это, действительно, наверное, в этой ситуации… можно выжить в таком варианте. Собственно говоря, таким же образом создавался и АРС Игоря Крутого. То есть, композитор, которого, честно говоря, достает ситуация, когда все пользуются плодами его работы, кроме него самого, вынужден создавать продюсерский центр. И я думаю, что если, допустим, Игорю Матвиенко предложить…
Э. НИКОЛАЕВА – …чтобы самому хоть чем-то воспользоваться…
Е. САФРОНОВ – ...чтобы он только писал, но при этом поддерживал как бы нормальный жизненный уровень, тот, который действительно, который он заслуживает, то, я думаю, он бросил бы этот продюсерский центр очень быстро. У меня такое ощущение.
Э. НИКОЛАЕВА – Понятно. Ваши любимые артисты-бизнесмены? Наверное, вы их сейчас уже частично назвали, да?
Е. САФРОНОВ – Любимые артисты и бизнесмены?
Э. НИКОЛАЕВА – Да, артисты-бизнесмены, да. Ну, наверное, и.
Е. САФРОНОВ – Ох, я даже не знаю, что сказать. Если говорить о любимых артистах, как таковых, то, конечно же, артисты первого эшелона, которые пользуются, там, максимальной популярностью, то есть, это – люди… нельзя сказать, что они - мои любимые артисты, это люди, которым, ну, я отдаю должное. То есть, это такие люди, как та же Алла Борисовна Пугачева, как Филипп Киркоров, как, очевидно, Валерий Леонтьев… Это люди, которые смогли создать из себя бренд и этот бренд правильно позиционировать и правильно его раскручивать.
Э. НИКОЛАЕВА – …кто-то, видимо, подсказал, не всегда у Филиппа Киркорова так хороши были дела, как сейчас.
Е. САФРОНОВ – А, вы знаете, вот здесь я не могу с вами согласиться, потому что, насколько…
Э. НИКОЛАЕВА – …он приходил в газету «Московский комсомолец» в году так где-то 87-м, грустно притулившись о притолоку нашей двери, грустными глазами заглядывая в глаза Артуру Гаспаряну… Когда же, наконец-то, Артур, вспомнишь про то, что есть такой певец, замечательный болгарский парень…
Е. САФРОНОВ – Но ведь он…
Э. НИКОЛАЕВА – …Филипп Киркоров
Е. САФРОНОВ – …он пришел к Гаспаряну…
Э. НИКОЛАЕВА – …Гаспарян говорил: ты постой там немножечко, Филиппчик, постой, постой, я пока занят еще, до тебя дело не дошло.
Е. САФРОНОВ – Опять же, не буду вникать во взаимоотношения, но я могу сказать, только одно, что…
Э. НИКОЛАЕВА – …помню я, на моих глазах все это было…
Е. САФРОНОВ – …все, конечно, все учатся…
Э. НИКОЛАЕВА – …взрослеют.
Е. САФРОНОВ – …со всеми происходят какие-то варианты, но я могу сказать, что Филипп всегда занимался своей карьерой сам. И, занимаясь своей карьерой самостоятельно, он ее построил максимально правильно, насколько это было возможно в тех условиях.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, да, грамотно…
Е. САФРОНОВ – …не забывайте, там еще 90-е годы были, там все как надо.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, в общем, там, и у Аллы Борисовны не совсем сладкие были дела в тот момент.
Е. САФРОНОВ – Вот о чем и речь. То есть, здесь, это… люди-бренды себя создали и, собственно говоря, за это им и уважение. А вот что касается музыки…
Э. НИКОЛАЕВА – …а чего нам их уважать-то, Жень?
Е. САФРОНОВ – А это вопрос.
Э. НИКОЛАЕВА – Я не понимаю! Это их дела, это их бизнес, и это их деньги, чего нам на них слюни-то пускать? Ну, создали они себя и молодцы. Они сделали это для себя.
Е. САФРОНОВ – все-таки я вижу разницу между уважать и пускать слюни.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, при этом шляпу…
Е. САФРОНОВ – …вы же меня спросили?
Э. НИКОЛАЕВА – Да. Но я изначально спросила про любимых артистов, если уж на то пошло.
Е. САФРОНОВ – Ой, любимые артисты – это отдельная история.
Э. НИКОЛАЕВА – …а не тех компаньонов, с которыми вам нельзя портить отношения.
Е. САФРОНОВ – Мне ни с кем нельзя портить отношения, вообще.
Э. НИКОЛАЕВА – Да и, между прочим, я, конечно, понимаю, что в нашей студии присутствует просто мозг, интеллектуальная самая… ядро просто нашего шоу-бизнеса, практически который контролирует практически все потоки…
Е. САФРОНОВ – Вы меня оглушили комплиментами несправедливыми, я боюсь, что ко мне пойдут претензии.
Э. НИКОЛАЕВА – После такой ведущей, да, которая такие сентенции выдает в адрес тех, с кем вам нужно не выдавать сентенций. Когда-то вы оценили потенциал брака Пугачевой и Киркорова в один миллиард долларов, что это значило, Жень?
Е. САФРОНОВ – А это вот примерно то же, о чем мы с вами говорили изначально, вот оцените где-то 2-3 миллиарда долларов – это оборот годовой. Скажем, лет за 20 успешного счастливого брака, значит, это миллиардов, как Вы понимаете, может быть 40 тире 60, и первые величины, первые люди на небосклоне шоу-бизнеса всегда зарабатывают именно самые большие деньги. Здесь же очень большая разница между, скажем, суперзвездами, просто звездами и рядовыми участниками.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, да.
Е. САФРОНОВ – То есть, суперзвезды зарабатывают много. Поэтому я думаю, что, допустим, за 20 лет вполне возможно получить миллиард. Другой вопрос, что, конечно, не дадут. Но тут уже ничего не сделаешь.
Э. НИКОЛАЕВА – Надо будет поделиться с кем-то.
Е. САФРОНОВ – Ну конечно, но потенциал… не надо будет поделиться, просто заберут да и все. Ну, как, собственно говоря, и происходит. Диски Пугачевой, извините, еще «Зеркало души» продается вовсю, и, по большому счету, те диски, которые выпущены под именем Аллы Борисовны Пугачевой за все эти 20 лет, они, я думаю, продались такими тиражами и за такие деньги, что страшно себе представить. Но при всем при этом, конечно, Алла Борисовна от этого получила один процент. Нехорошо, но потенциал-то миллиардный, понимаете? Просто забрали часть, ну, что делать.
Э. НИКОЛАЕВА – Да. Самое главное забирало-то, когда еще раньше фирма грамзаписи, помните, в каких тиражах печатались…
Е. САФРОНОВ – Фирма «Мелодия», конечно, была первым российским пиратом. Ну, тогда это было принято. Ну, что делать, это страна такая была. С другой стороны, фирма «Мелодия» давала возможность и записываться, и большое количество всяких материальных благ. Не в деньгах, а в натуральном выражении.
Э. НИКОЛАЕВА – … почет, уважение, квартира, машина, звание…
Е. САФРОНОВ – Да, совершенно верно. То есть, это было все тогда, в общем, достаточно соразмерно.
Э. НИКОЛАЕВА – И возможность еще зарабатывать на концертах по всей России.
Е. САФРОНОВ – Ну да. А еще помимо всего прочего было ощущение, что деньги вкладываются в народную копилку. Не в карман какому-нибудь там…
Э. НИКОЛАЕВА – Что это народное достояние…
Е. САФРОНОВ – Да, совершенно верно.
Э. НИКОЛАЕВА – … интеллектуальное, так сказать. Багаж России, СССР…
Е. САФРОНОВ – Гордость нации…
Э. НИКОЛАЕВА – Есть у нас! Есть!
Е. САФРОНОВ – Это не так мало, кстати, стоит.
Э. НИКОЛАЕВА – Да. Так что, за это можно и отдать 99%.
Е. САФРОНОВ – Конечно. Ну, 99… ну, можно отдать 50, наверно. Надо считать, знаете…
Э. НИКОЛАЕВА – Но самые грамотные шоу-бизнесмены России, мы их уже назвали, да Вы их уже… или есть еще из неназванных?
Е. САФРОНОВ – Практически назвали, хотя я могу сказать, что, что значит самые грамотные? Люди, которые добивались максимального успеха…
Э. НИКОЛАЕВА – А кто, вот интересно, мне интересно, кто пиарит Максима Галкина? Вот кто, откуда вот взяли, вот решили, что именно Максима Галкина начнем пиарить? Он когда-то ко мне приходил на программу под названием «Первые лица», это было на канале «ТНТ» где-то в 2001-м году. Совершенно никому неизвестный мальчик, такой весь такой трепетный, вот такой весь испуганный. Я говорю: «Ну что, Максим, ты пародист?» «Пародист». «Ну и что ты там пародируешь?» «Ну, вот я вот так вот пародирую» - сказал он мне голосом Бориса Николаевича Ельцина. И все. Это была программа буквально… он еще нигде не появлялся. Потом пошли, смотрю: хоп, а Максим уже идет в газету «Московский Комсомолец» давать интервью. Я говорю: «Максим, привет!» Он так шапочку скромно надвинул на глаза: «О, Элина, здравствуйте». И пошел себе по журналистам. Пошла, пошла, и так пошел карабкаться по ступенечкам, и все на моих глазах. И превратился, наверно, в самого дорогооплачиваемого артиста.
Е. САФРОНОВ – Да, совершенно верно…
Э. НИКОЛАЕВА – Говорят, по тридцатничку берет за концерт!
Е. САФРОНОВ – Вы не забывайте, что Вы – монстр журналистики все-таки, не смотря на всю Вашу внешнюю красоту и обаяние, поэтому…
Э. НИКОЛАЕВА – Спасибо, Женя. Я не монстр и даже не журналистики, а просто…
Е. САФРОНОВ – Вы знаете, мне кажется, что мы немножко преувеличиваем роль пиара в шоу-бизнесе. Все-таки, как ни крути…
Э. НИКОЛАЕВА – …. Какая-то невидимая рука, вот кто вот это все продумывает, кто вот это вот все ведет? И вот потом Максим сел на первом канале, и он просто на всех программах, любимец публики, он улыбается белозубой улыбкой. И просто вообще звезда. А главное, быстро как!
Е. САФРОНОВ – У меня есть подозрение, что личности такого монструозного характера, наверное, все-таки нет. Это, наверное, коллективное сознание…. Дело в том, что, конечно же…
Э. НИКОЛАЕВА – А вот кто, кто? Мне вот интересно просто
Е. САФРОНОВ – … есть люди, которые…
Э. НИКОЛАЕВА – Что за структуры ставят на него, они же, наверное, с него и какие-то еще и сливки снимают?
Е. САФРОНОВ – Есть люди, которые видят потенциал. Соответственно, ему помогают на каких-то взаимовыгодных основах. Конечно же, это те люди, которых у нас принято называть продюсерами. Понятно, что если заключен договор, то, значит, соответственно, помогают в раскрутке, продвигают, чего-то взамен требуют. Если это хорошо грамотно сделано, умно, то, в общем-то, никаких особых проблем я здесь не вижу, это нормально.
Э. НИКОЛАЕВА – Как в Голливуде практически.
Е. САФРОНОВ – Что касается Галкина конкретно, не могу, так сказать, совершенно ничего прокомментировать.
Э. НИКОЛАЕВА – Ага, то есть, Вы не знаете, кто?
Е. САФРОНОВ – Не, ну, конечно, откуда же мне! Но в данной ситуации мне кажется, что, конечно, это чисто телевизионный проект все же…
Э. НИКОЛАЕВА – Аааа… То есть, пиар телевизионный, то есть, здесь сыграл большую роль. И себя не очень уютно чувствует, крутится, как уж на сковородке, все такие вопросы неприятные… А потом как с людьми встречаться, в глаза смотреть? Не дай бог, послушают… Ну, что ж, Евгений Сафронов, один из управляющих российского шоу-бизнеса. В отличие от шоу-бизнеса, на «Эхе Москвы» никакого пиратства нет. Программы радиостанции свежи и оригинальны, как и реклама, которую просим тоже любить и жаловать.
Э. НИКОЛАЕВА – Итак, тем не менее, Евгений Сафронов, один из управляющих российского шоу-бизнеса. Ну, скромно, это даже скромно, я думаю. А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. Теперь опять про пиратство. Женя, вы обещали вернуться к нему, да? И закончили мы с вами разговор на Лубянке… где можно спокойно продавать пиратские диски. Вот на вашем месте тут сидели музыканты известные и Бутусов, и Гребенщиков, и Шевчук, и они очень язвили по поводу пиратства в нашей стране. Ну, во-первых, вы знаете, что – для меня это было откровением – они сказали, что очень любят покупать пиратские диски, они дешевле. И еще: пираты и не пираты – одна мафия, говорят они мне, цель которой – вытащить у народа из кармана как можно больше денежек.
Е. САФРОНОВ – Два вопроса. Отвечу на первый. Если бы тот же Бутусов хоть раз подписал договор с компанией «ЕMI» на миллионов 10 долларов, а потом бы ему сказали, что теперь этого уже не будет и будут продаваться пиратские диски, я думаю, что он бы изменил свое мнение. Дело в том, что наши не привыкли вообще получать деньги от фирм грамзаписи, как это происходит на западе. То есть, на западе что у нас получается? Из 100 миллиардов оборота мирового музыкального бизнеса где-то порядка 30 миллиардов – это деньги, которые зарабатываются в звукозаписи. А вот… сейчас вспомню, 14 миллиардов – это концертная деятельность. У нас же получается так, что денег, которые зарабатываются грамзаписью, практически нет, поэтому такое снисходительное отношение у наших музыкантов, типа: а, ладно, пусть себе продают.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, да, все равно бы не получили, думают они.
Е. САФРОНОВ – …дело в том, что мы некоторым артистам рассказываем, сколько бы они получили, если бы не было пиратства. Да, они хихикают и говорят: да, ладно, быть не может, быть такого не может. Тем не менее, это может быть.
Э. НИКОЛАЕВА – Не верят вам.
Е. САФРОНОВ – Да, они не верят, потому, что… ну, ну как поверить, что, вот, ты, допустим, заработал 10 миллионов и ничего с этого не получил. Ну, конечно, обидно. Поэтому лучше в это не верить. Они же понимают, что ничего с этим сделать нельзя, к сожалению, с пиратством, до тех пор, пока государство занято совсем другими делами.
Э. НИКОЛАЕВА – И вот тут мы подошли к той самой теме, которая очень больная является для Евгения. Жень, вы даже принесли, ты даже принес какой-то листочек. Что у Вас там написано?
Е. САФРОНОВ – У меня здесь столько всего написано, поэтому давайте лучше так…
Э. НИКОЛАЕВА – Что там про пиратов и Лубянку?
Е. САФРОНОВ – Значит….
Э. НИКОЛАЕВА – То есть, ты говоришь, что руководство страны виновато в том, что у нас пышным цветом цветет пиратство.
Е. САФРОНОВ – Вы знаете, руководство страны виновато во всем, что происходит в стране, я думаю, что оно не обидится…
Э. НИКОЛАЕВА – … если еще и пираты будут…
Е. САФРОНОВ – Ну да. Дело в том, что, конечно же, руководство страны этим вопросом не занимается вообще. То есть, этот вопрос время от времени поручается в качестве дополнительной задачи кому-то из очень занятых членов правительства, и на этом все заканчивается. То есть, реальных мер практически не принято. Я могу привести пример. Вчера сайт Allofmp3.ru, который, очевидно, всем известен, очень скандальный сайт, который продавал без всякого разрешения западную музыку на запад, к примеру, и держал – это такой парадоксальный факт – 14% рынка цифровых продаж Великобритании.
Э. НИКОЛАЕВА – Ничего себе.
Е. САФРОНОВ – Ну да, конечно, они просто тупо зарабатывали свои миллионы на чужом материале и пользовались дырками в российском законодательстве. Так вот, вчера по этому суд был над директором компании, и в результате пришли к выводу, что следствие плохо отработало…
Э. НИКОЛАЕВА – Доказательную базу.
Е. САФРОНОВ – Совершенно верно. И, значит, соответственно, его оправдали.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, понятное дело, он же денег-то заработал все-таки, не зря же работал.
Е. САФРОНОВ – Ну, конечно, там же с тех денег, которые они зарабатывают, на себестоимость вот этого бизнеса уходит полпроцента, все остальное просто в карман. Ну, соответственно, есть деньги на то, чтобы… и на пиар, так сказать, материала сейчас много выходит в отношении того, что наши – молодцы, продают чужую музыку и славно. То есть, как бы работают…
Э. НИКОЛАЕВА – Нет, ну, дети довольны, например вот, подрастающее поколение. У них денег нет, та цена, которая выставляется в Интернете, конечно…
Е. САФРОНОВ – Ну конечно, ворованное – это дешевле, да. Но значит ли это, что нужно разрешить в связи с низкой платежеспособностью населения нужно разрешить воровать в стране? Ну, не знаю, давайте так сделаем, раз уж такая логика. У нас Владимир Владимирович Путин очень так конкретно сказал, что, вот, с пиратством надо бороться тем, что снижать цены. Кто ему это сказал, я не очень представляю….
Э. НИКОЛАЕВА – То есть, цены на настоящие диски?
Е. САФРОНОВ – Да, конечно. То есть, давайте снизим до уровня ворованного, и нормально. Ну, вот интересно, если, например, сейчас Жигули ворованные за две тысячи нет проблем купить почти новые, давайте снизим цену на Жигули на две тысячи. И все, и нормально.
Э. НИКОЛАЕВА – А стоят они десяточку, да?
Е. САФРОНОВ – Ну, да. Естественно. То есть, давайте снизим, какие проблемы, давайте вообще все в стране вот именно таким образом сделаем! Все до уровня ворованного, и будет хорошо. Подсказал кто-то Владимиру Владимировичу эту идею, вот интересно, кто подсказал.
Э. НИКОЛАЕВА – А вот, правда, какие-то ведь аналитики же ведь советуют президенту, вкладывают же это в его голову.
Е. САФРОНОВ – Я боюсь предполагать, кто, я боюсь предполагать, какие интересы у этих аналитиков в музыкальном пиратстве – деньги-то большие.
Э. НИКОЛАЕВА – Это намек, я так понимаю, да?
Е. САФРОНОВ – Нет, что Вы! Я боюсь предполагать, я побаиваюсь. Ну, мы же в такой стране живем, о чем Вы говорите? Я боюсь.
Э. НИКОЛАЕВА – То есть, есть какие-то заинтересованные структуры, которые могут даже добраться до ушей…
Е. САФРОНОВ – До кого угодно добраться можно. Если большие деньги…
Э. НИКОЛАЕВА – А оборот огромный.
Е. САФРОНОВ – Конечно. То есть, миллиард долларов, который вот чисто у пиратов, это серьезная цифра…
Э. НИКОЛАЕВА – Подождите, Жень. Но деньги-то эти у пиратов и оседают!
Е. САФРОНОВ – Да, естественно.
Э. НИКОЛАЕВА – Там же есть главный пират.
Е. САФРОНОВ – Ну конечно.
Э. НИКОЛАЕВА – Руководитель пиратов.
Е. САФРОНОВ – У них же есть крыша, лобби и так далее. А про это я вообще не хочу говорить.
Э. НИКОЛАЕВА – Эти маленькие всякие рыночки, все эти ячеечки, все эти выставленные лоточки – все только-только… низок такой.
Е. САФРОНОВ – Конечно, оно ж просто так не будет. Я Вам могу сказать, что сейчас, последнее время, конечно, именно Интернет-пиратство, как имеющее норму прибыли раза в четыре больше, чем пиратство дисковое обычное, оно в последнее время развивается…
Э. НИКОЛАЕВА – Переплюнет, наверно, даже.
Е. САФРОНОВ – Вне всякого сомнения. Да в любом случае, сейчас…
Э. НИКОЛАЕВА – Может быть, они поэтому скоро загнутся, эти лотошные пираты?
Е. САФРОНОВ – Может быть. Они загнутся вместе с продажей дисков, в принципе. То есть, через какое-то время… CD и DVD отживают свой век.
Э. НИКОЛАЕВА – А я только купила новый этот…
Е. САФРОНОВ – Ничего, на нашу долю еще хватит. Извините, у нас 14% продающихся звуконосителей – это вообще компакт-кассеты. Так что, на нашу долю хватит.
Э. НИКОЛАЕВА – Компакт-кассеты мы уже, правда, давно выбросили уже все.
Е. САФРОНОВ – Ну, вот Вы выбросили, а люди покупают.
Э. НИКОЛАЕВА – Да, отдать им надо. А куда VHS девать кассеты, Жень, посоветуйте.
Е. САФРОНОВ – Вот, вот и об этом…
Э. НИКОЛАЕВА – Огромный мешок накопился! Жалко же ведь, добро!
Е. САФРОНОВ – Надо открыть фирму по утилизации. Я думаю, заработаем бешеные бабки. На самом деле, конечно, все, что касается вот перехода на цифровую продажу, это, конечно, сейчас для вообще мирового музыкального бизнеса, это страшная проблема, потому что…
Э. НИКОЛАЕВА – Это удар, я бы сказала, удар.
Е. САФРОНОВ – Да. Это вообще полное изменение всей бизнес-модели.
Э. НИКОЛАЕВА – …структуры.
Е. САФРОНОВ – Но Вы понимаете, здесь такая история: чем меньше денег будет зарабатывать индустрия, тем меньше денег будет доходить до артистов и авторов, потому что иначе, как через индустрию, они денег не получат. Чем меньше денег в индустрии, тем меньше денег авторам. Чем меньше денег авторам, тем меньше возможностей зарабатывать. И часть авторов и исполнителей просто перестанет быть профессиональными авторами-исполнителями.
Э. НИКОЛАЕВА – Жень, Вы мне объясните вот это вот… я вот понимаю, во всем есть своя закономерность, конечно же, и мало того, все это просчитано заранее и так далее, не всегда, конечно, мы в этом хорошо разбираемся, как в данном вот вопросе, который волнует очень сильно меня. Вот меня интересует, какая зависимость и почему, даже все-таки, если до талантливых исполнителей деньги не доходят, и они загибаются и уходят в какую-то другую сферу зарабатывания денег, почему эти деньги, которые не доходят до неталантливых исполнителей, до дешевых дурацких вульгарных исполнителей, они до них не доходят, но эти исполнители все равно цветут пышным цветом? Мелодии у них у всех на один манер: «Я люблю тебя, ты любишь меня», вот вот они все на один лад, ни мелодии, ни чувства, ни ритма, ничего нет!
Е. САФРОНОВ – Как Вы хорошо спели! Надо заняться Вашей раскруткой, надо кому-нибудь посоветовать…
Э. НИКОЛАЕВА – Слуха вот у меня с детства нету. Так вот, объясните…
Е. САФРОНОВ – ..это хороший плюс…
Э. НИКОЛАЕВА – Это хороший плюс, так вот же…
Е. САФРОНОВ – В этом-то и вся проблема, что через какое-то время…
Э. НИКОЛАЕВА – Вот как, объясните, почему же все-таки они-то не загибаются, эти бездари, а талантливые загибаются, не могут пробиться?
Е. САФРОНОВ – Шоу-бизнес – это затратная штука, на самом деле…
Э. НИКОЛАЕВА – Почему покупают всякое говно, простите?
Е. САФРОНОВ – На самом деле. Надо затрачиваться…
Э. НИКОЛАЕВА – Неприлично, конечно, такой красивой женщине говорить такими грубыми словами. Меня муж постоянно ругает, говорит, ну, ты вообще…
Е. САФРОНОВ – Нехорошо.
Э. НИКОЛАЕВА – Несолидно, должна свой имидж как-то беречь.
Е. САФРОНОВ – Дело в том, что в последнее время все больше на сцене есть и все больше будет артистов, которые имеют дополнительные источники дохода, которые зарабатывают не музыкой. А дополнительные источники дохода, а именно муж, отец…
Э. НИКОЛАЕВА – Бриллианты, нефть, алмазы.
Е. САФРОНОВ – Нет, нет, нет. Это неважно. Главное, просто, что есть дополнительные источники дохода. Собственный бизнес, например, или, действительно, муж дает, или любовник дает, еще что-то. Все и нормально, никаких проблем. То есть, они не завязаны напрямую на конечный результат, поэтому они могут себе позволить, они могут себе позволить раскручивать себя за счет других доходов…
Э. НИКОЛАЕВА – А поскольку мозгов у них немного, пишут они музыку под шаблон, да?
Е. САФРОНОВ – Вы знаете, я не критикую никого…
Э. НИКОЛАЕВА – Не знаю, где, в Урюпинске, что ли, такую любят музыку слушать?
Е. САФРОНОВ – Я не критикую никого, но то, что уровень профессионализма у нас на эстраде невысокий, как раз с этим и связано, вот связано оно именно с этим. То есть, появляются деньги, которые не обеспечены талантом, понимаете?
Э. НИКОЛАЕВА – Абсолютно. Главное, показывают все еще по телевизору! Я тут посмотрела…
Е. САФРОНОВ – Ну, что делать…
Э. НИКОЛАЕВА – … дуры просто ходят по каким-то лестницам в таких красивых нарядах и мяукают какую-то кошачью мурлырку какую-то, просто бредятину какую-то!
Е. САФРОНОВ – Я могу всегда сказать, что народу нравится.
Э. НИКОЛАЕВА – И после этого все говорят: а народу нравится. Народу нравится, они красивой жизни просто не видели. Им нравится картинка, что люди хорошо одеты. Они мечтают просто о хлебе насущном, у них может быть батон за 13 копеек на столе лежит целый день…
Е. САФРОНОВ – Давайте мы не будем переходить на обличение шоу-бизнеса как такового, потому что в данной ситуации это как раз с этим связано. Моцарт или Сальери, кто знает? Вот неизвестно, понимаете? Народу нравится, и все.
Э. НИКОЛАЕВА – Итак, Евгений Сафронов. Один из управляющих российского шоу-бизнеса. Производство СD обходится в полдоллара. Мне кажется, даже меньше, да, Жень? 20 центов что ли…
Е. САФРОНОВ – Это зависит от того, какой CD и каким тиражом издан. Если издан большим тиражом и не очень хорошая полиграфия, то он может обойтись и в 20 центов. Хотя в 20… ну, не знаю, это, конечно, очень плохой CD…
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, 40, ну, полдоллара, ладно.
Е. САФРОНОВ – Нет, он может по себестоимости и доллар-полтора быть, если хорошая качественная упаковка специальная и так далее. Но это уже зависит от того, как продюсер решает.
Э. НИКОЛАЕВА – Хорошо, чего же его норовят-то продать в музыкальном магазине за 20? Это же музыка, а не водка, где такие прибыли – норма!
Е. САФРОНОВ – Давайте считать. Значит…
Э. НИКОЛАЕВА – Я думаю, источник пиратства, Жень – это жадность вашего шоу-бизнеса.
Е. САФРОНОВ – Значит. Давайте считать. За 20 продают это только специально привезенные сюда зарубежные диски. Мы их трогать не будем, потому что там свои расчеты. Давайте считать наши. Наши могут продаваться максимум за 8 долларов. Это наши исполнители. Значит, уберем доход розничного торговца и дистрибьютора – это где-то примерно остается, ну, где-то 50%. То есть, остается 4 доллара. Значит, из этих четырех долларов надо потратить на производство и все остальные расходы…
Э. НИКОЛАЕВА – Тем не менее, втридорога торгуют.
Е. САФРОНОВ – Почему втридорога?
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, полтора доллара производство, и за четыре продают.
Е. САФРОНОВ – Значит, полтора доллара производство. Значит, дальше. Сколько стоит запись одного альбома в студии?
Э. НИКОЛАЕВА – 5 000 долларов.
Е. САФРОНОВ – 5 000 долларов. Я думаю, что для приличного альбома где-то 40-50. значит, 5 000 для, ну, может быть, среднего, согласен. Значит, давайте считать…. Ну, пусть будет 30 000 – это запись альбома. Дальше. Нужно ли заплатить музыкантам?
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, вроде как да. Хотя им платят очень мало.
Е. САФРОНОВ – Им платят мало.
Э. НИКОЛАЕВА – Копейки, хотя очень талантливые ребята играют.
Е. САФРОНОВ – Согласен. Но тысяч, наверно, 20 надо заплатить артистам, да? Значит…
Э. НИКОЛАЕВА – Надо, но не платят.
Е. САФРОНОВ – Почему? Платят.
Э. НИКОЛАЕВА – Платят?
Е. САФРОНОВ – Конечно, иначе же играть не будут.
Э. НИКОЛАЕВА – Не будут.
Е. САФРОНОВ – Ну вот.
Э. НИКОЛАЕВА – Пить будут и колоться, а потом умирать.
Е. САФРОНОВ – Художнику надо заплатить за изготовление обложки? Надо.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, да.
Е. САФРОНОВ – Соответственно, еще пара тысяч улетит. Раскрутить это надо? Рекламу нужно сделать? Надо. Где-то заплатить журналисту, чтобы написал хорошо…
Э. НИКОЛАЕВА – Давайте не будем…
Е. САФРОНОВ – Ну, и так далее…
Э. НИКОЛАЕВА – … не заплатить, а отблагодарить.
Е. САФРОНОВ – Да, да, да.
Э. НИКОЛАЕВА – Сводить в ресторан в дорогой.
Е. САФРОНОВ – Вот, совершенно верно. То есть, вообще-то, на самом деле, конечно, если речь идет о тираже в миллион дисков, то, конечно, можно говорить о том, что прибыль там может какая-то такая более или менее серьезная. Если речь идет о тираже в, например, 5 000 дисков…. Вот и посчитайте, что получается дороже, что дешевле, и где тут сверхприбыли. На самом деле, эти 4 доллара – это та же себестоимость. Это себестоимость, которая идет именно на создание вот этого музыкального продукта. Себестоимость там очень высокая по большому счету. Ну, соответственно, если есть какой-то процент роялти и так далее, то это другой вопрос.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну, а пиратам, соответственно, проще, потому что они во всем этом не участвовали в такой головной боли, просто взяли и скопировали и отдали в продажу. Вот Вы говорите Путин, Путин… а, между прочим, наш Президент еще в начале своего правления инициировал внесение поправок к 146-й статье УК, ужесточающие ответственность за нарушение авторских прав. Ну, и что?
Е. САФРОНОВ – Это огромный плюс, это огромный плюс. Конечно, она еще пока не работает, но вообще, ну, хоть моральную какую-то поддержку оказал. Ну, слава Богу.
Э. НИКОЛАЕВА – Когда же она работать начнет, Евгений?
Е. САФРОНОВ – Когда суды начнут работать, потому что, видите, вчера оправдали товарища. Причем оправдали, не обратив внимания на 146-ю статью. То есть, кодекс есть, а судья, ну, как-то подумал, что может не надо…
Э. НИКОЛАЕВА – Так это какая-то поправка ведь всего лишь…
Е. САФРОНОВ – Сейчас еще Гражданский Кодекс новый вводится, четвертая часть, согласно которой, очень многие вопросы, которые сейчас хоть как-то решаются, будут решаться теперь заново, по-новому. А по-новому, это означает - не будут решаться. То есть, четвертую часть Гражданского Кодекса создавали без учета мнения правообладателей, то есть, их не привлекали к работе, к глубокому сожалению. И достаточно издевательски выслали всем на обсуждение вечером 22-го февраля прошлого года. Ну, вы можете себе представить, что происходит обычно вечером обычно 22-го февраля.
Э. НИКОЛАЕВА – Можно представить, что происходит накануне большой пьянки.
Е. САФРОНОВ – Ну, вот об этом и речь. Так что, здесь еще работать и работать. И самое главное, что заинтересованные лица, которые, в общем, должны бы быть локомотивом всего этого дела, они не особо привлекаются. Вот это вот неприятно, конечно.
Э. НИКОЛАЕВА – это правда, что сейчас Россия экспортирует пиратскую продукцию на миллионы долларов?
Е. САФРОНОВ – Я думаю, что на десятки миллионов, но, Вы знаете, здесь смысл в чем: правда ли это, могут сказать только правоохранительные органы, задержавшие партию на границе. А вот я со своей стороны, как человек законопослушный, ни на кого клеветать не буду. Но подозреваю, что, наверно, на десятки миллионов точно экспортируют. Другой вопрос, что такое экспорт в данной ситуации. Дело в том, что…
Э. НИКОЛАЕВА – Нелегальный ввоз в данной ситуации… да, вывоз, вывоз.
Е. САФРОНОВ – Дело в том, что в каждой стране, куда можно вывозить, уже есть свои заводы. И честно говоря, значительно проще там все это дело напечатать, чем вывозить. Какое-то время назад, совсем недавно, совсем недавно, в России было мало заводов по производству CD пиратских, и, соответственно, мы ввозили из, например, Болгарии. Помнится, был такой специальный случай, когда остановили поезд на подъезде в Москву София-Москва где-то за десять минут до подъезда и начали чихвостить все вагоны. То есть, извлекли пару грузовиков дисков из-под всех этих потолочных панелей и так далее. Ну и что, на этом…. В результате болгарские пираты поняли, что возить неудобно и перевезли заводы сюда и открыли их здесь. Они здесь начали печатать. Так что, в общем, экспортировать диски сейчас - это уже вчерашний день. Раньше это было, сейчас уже в меньшей степени.
Э. НИКОЛАЕВА – А я хотела сказать, ну, так и очень хорошо, производство уже налажено, осталось только перевести его в легальную сферу, заставить платить налоги.
Е. САФРОНОВ – Ну. Сначала заставить платить правообладателю, а потом уже налоги, потому что если они не платят правообладателям, чего они будут платить налоги еще кроме всего прочего? Другой вопрос, что, просто, кто этим будет заниматься-то, понимаете? Правоохранительные органы, они… ну, я их понимаю тоже. Зарплаты невысокие, кого-то крышевать надо, крышевать бандитов как-то неприлично, а вот крышевать производителей дисков – это даже в чем-то культурное мероприятие.
Э. НИКОЛАЕВА – …культурно-мультурное мероприятие. Такой вопрос только: Вы не считаете, что к процветанию пиратства причастен весь этот мутный мирок отечественной попсы, который Вы сами и пропагандируете? Люди с менталитетом сборных солянок и чеса не могут создать ничего цивилизованного. Мы с Вами уже об этом, собственно, говорили. И Вы об этом сказали…
Е. САФРОНОВ – Вы понимаете, для того, чтобы в этот бизнес пришли грамотные современные цивилизованные люди, для этого этот бизнес должен быть немножко другим. Это замкнутый круг, это палка о двух концах, здесь ничего не сделаешь. Другой вопрос, что в этом бизнесе уже есть такие люди. Ну, я их называю подвижниками, потому что в нефтянке они бы заработали раз в двадцать больше своими талантами. У нас есть в Университете управления факультет только вот, ну, недавно, несколько лет назад открылся продюсерский факультет, который выпускает именно продюсеров. И там молодежи очень много, которая действительно искренне желает не только зарабатывать деньги, а еще и, собственно говоря, создавать что-то.
Э. НИКОЛАЕВА – Хорошее что-то создавать.
Е. САФРОНОВ – Конечно.
Э. НИКОЛАЕВА – Теперь вопрос личного порядка. Чего это Вы такой смелый, что не боитесь идти против целой пиратской эскадры, а?
Е. САФРОНОВ – А я же фамилии не называю.
Э. НИКОЛАЕВА – Да, только намеками, намеками. Это, знаете ли, наводит на мысль о соперничающих кланах.
Е. САФРОНОВ – Вы знаете, в чем дело, если бы я говорил, что вот такой-то завод там-то делает пиратскую продукцию, то мне могли бы сказать, что мне проплатил другой завод не там-то. А в данной ситуации речь идет о том, что все, что я говорю, это настолько общее место, настолько все всё хорошо знают здесь – я имею в виду, в нашей сфере – что по большому счету это даже никого не заденет. Наши уважаемые пираты только похихикают из-за этого.
Э. НИКОЛАЕВА – Ну давай, давайте бла-бла-бла…
Е. САФРОНОВ – Да, да, да, вот именно.
Э. НИКОЛАЕВА – Какие, по Вашим наблюдениям, были действительно эффективные меры приняты против пиратства в нашей стране? Есть вообще примеры какие-то?
Е. САФРОНОВ – Вы, кстати, привели пример вот 146-й статьи, там, изменения….
Э. НИКОЛАЕВА – …это единственная…
Е. САФРОНОВ – Нет, ну, не единственная. Вообще много всего было, и подзаконные акты создавались. Это помогает, но это не решает проблему, конечно. То есть, это просто создает дополнительный кирпич в стене, который в результате даст какую-то, ну, действительно пользу. Но через какое-то время, сейчас пока не дает, пока не дает.
Э. НИКОЛАЕВА – … сказал он дипломатично. Итак, спасибо за ответы. Наш гость сегодня пропагандировал против пиратства. Наверное, он прав, только хорошо бы эта правота была бы не за наш счет. «Какого черта». В эфире были я, Эллина Николаева и…

 
©Специальный Объединенный Российский Холдинг "Лидер"
Hosted by uCoz